С тех пор как появилось круговое движение, оно осуществляется не по
правилам. Задумайтесь: круговое движение заменяет перекресток. При
проезде обычных перекрестков вы останавливаетесь (у знака "Стоп" или на
светофоре) и ведете себя крайне осторожно. Но при въезде на перекресток с
круговым движением вы зачастую забываете, что попадаете на полосу
движения другого транспортного средства и стараетесь опередить того, кто
по ней движется. И если кто-то движется по данной полосе так, как то
предписывают правила, перестраиваясь только в случае выезда, вам
кажется, что он затрудняет движение. А между тем правила нарушаете вы!
При проезде перекрестка с круговым движением нужно быть крайне
внимательным, предвидеть действия других водителей, которые могут
противоречить правилам. Хотя в опасную ситуацию можно попасть и не по
своей вине, а по вине других водителей.
Намечайте маршрут
Если вам кажется, что при проезде перекрестка с круговым движением как
можно быстрее вы становитесь похожим на Валентино Росси или Фернандо
Алонсо, вы ошибаетесь. На самом деле они позволяют своему мотоциклу или
автомобилю самому «проложить» дорогу, и он делает это наиболее удачным
способом. Так что эти «пилоты» на самом деле принимают меньше участия в
процессе вождения, чем водители, попадающие на перекресток с круговым
движением. Более того: если вы нарушаете правила и попадаете на полосу
движения другого транспортного средства, создавая аварийную ситуацию, в
случае ДТП виновным будет только один водитель. И в протоколе будет
фигурировать имя водителя, который не имел права выезжать на данную
полосу, то есть ваше имя. Не нарушайте ПДД и предупреждайте о своем
присутствии звуковым сигналом водителей, намеревающихся так поступить.
При въезде и выезде
Хотя самые сложные ситуации возникают при движении по кругу или при
перестроении, въезды и выезды также затруднительны, особенно при учете
пункта 1. В Европе тот, кто уже движется по круговому маршруту, имеет
преимущество. В России ровно наоборот, преимуществом по умолчанию
обладает тот, кто на круг въезжает. Но внимательно смотрите на знаки.
Сейчас в РФ появляется все больше кругов, где знаки приоритета
предписывают движение "по-европейски", т.е. когда круг главный. Если
дорога состоит более чем из одной полосы, и крайняя свободна, вы
запросто можете совершать маневр и въезжать на данный перекресток. Сразу
же будьте осторожным! Возможно транспортные средства, движущиеся по
внутренней полосе, захотят выехать с перекрестка и совершат свой маневр
несмотря на выше движение. Спланируйте свою траекторию заранее: если вы
сразу выезжаете, держитесь правее. А если нет, заезжайте внутрь, а потом
перестроитесь, ведь внутренняя часть данной дороги безопаснее всего.
Парковка и заезд на бордюры
Вы уже знаете, что когда есть свободные, специально оборудованные места
для парковки на самой улице, вы должны там и оставить свой мотоцикл или
скутер. Если парковки нет, а проезжая часть достаточно широкая, чтобы
припарковаться прямо на ней, первое, что вы должны спланировать, это где
именно оставить свой мотоцикл и как туда подъехать. Этот план очень
важен. Порой вы его прокручиваете в голове инстинктивно, а он в свою
очередь уберегает вас от множества проблем. Во-первых, на бордюр надо
заезжать перпендикулярно. Если вы будет пытаться сделать это под углом,
переднее колесо вашего мотоцикла может соскочить, дернется руль, и вы
можете попросту упасть. Когда вы заехали на тротуар, прекратите
движение, выключите мотор. Уважайте пешеходов.
После того как Вы припарковались и поставили мотоцикл на подножку,
рекомендуем обратить внимание на дорожное покрытие, иногда асфальт
бывает "мягким" и он может деформироваться под весом мотоцикла -
подножка начнет проваливаться в асфальт, в результате, когда Вы
вернетесь, обнаружите своего "коня" на боку.
Спуски и горки
Как известно, мотоцикл не падает только в процессе движения, так как на
двух колесах он очень неустойчив. И как только вы припарковались,
будьте осторожны, мотоцикл может в любой момент упасть. К тому же
внимательно оставляйте свое транспортное средство на улицах с горками и
спусками. Не стоит парковаться по направлению с горки, ставя его на
подножку. Потому что как только вы вернетесь, чтобы поехать, при
малейшей оплошности мотоцикл может упасть. К тому же оставляя мотоцикл
на покатой дороге вы рискуете, что его кто-нибудь заденет, и он упадет,
так как данное положение крайне неустойчивое.
Не забывайте:
– если вы движетесь по перекрестку с круговым движением, мы можете
проехать не один круг, прежде чем выехать. Если вы точно не знаете какой
вам нужен выезд или кто-то создает вам помеху, лучше проехать еще один
круг и завершить свой маневр безопасно;
– перекрестки с круговым движением не позволяют вам ездить по ним
беспорядочно. На данном участке дороге также есть полосы движения,
которым надо придерживаться;
– всегда предупреждайте о планируемом маневре световым, а иногда и
звуковым сигналом. Выбирайте для своего маневра соответствующие полосы
движения;
– при въезде на бордюр осторожно давите на газ и въезжайте
перпендикулярно. Если вы будете пытаться заехать под углом, переднее
колесо может соскочить, руль вырвется и вы упадете;
– заглушайте двигатель сразу как только въедете на тротуар. Это
пешеходная зона и вам следует уважать пешеходов, так как вы вторгаетесь
на чужой участок дороги;
– не оставляйте мотоцикл на улицах с крутым спуском или горкой. Такое положение крайне неустойчиво;