Будьте так любезны, не наезжайте на линии разметки!
Хотя на дорогах уже появляется разметка из нескользящих веществ,
большинство дорог пока имеют старое покрытие. А оно, как известно, при
сухой погоде не причиняет никаких неудобств, а при дожде скользит как
лед. Машинам это вообще не заметно, так как если одно колесо из четырех и
потеряет сцепление с дорогой, ничего особенного скорее всего не
произойдет. А вот с вами все по-другому: если хотя бы одно колесо из
двух теряет сцепление с дорогой, вы моментально попадаете в опасную
ситуацию. Особенно опасны пешеходные переходы, ведь на них легко наехать
сразу двумя колесами. Поэтому всегда проезжайте между белыми полосами.
Это вообще не обсуждается, если на улице дождь. А если вы и в сухую
погоду так привыкнете ездить, при дожде вам даже не придется
задумываться над этим.
Другие ловушки
Если на улице ведутся ремонтные работы, то белая разметка может быть
стерта или видна нечетко. А также на ней могут быть другие вещества,
используемые при проведении ремонта дороги. Они скользят еще больше! И
не забывайте, что канализационные люки, решетки вентиляции и другие
металлические предметы в дождливую погоду превращаются в лед. Если люки
или решетки находятся вблизи светофора, то есть прямо на том участке
дороги, где вы планируете проложить свой тормозной путь, будьте
внимательны. К тому же именно в районе светофора из стоящих машин капает
масло и другие вещества, которые при неудачном стечении обстоятельств
обеспечат вам первоклассное скольжение. Тормозите заранее и не занимайте
центральную часть полосы – обезопасьте себя.
Если вы попали колесом в лужу
Когда вы попадаете колесом в лужу, сцепление с дорогой практически
пропадает, и вы просто скользите, если не сказать «плывете». Чем больше
ширина резины, тем легче справиться с управлением. Поэтому спортивные
машинки легко преодолевают такие лужи, а мотоцикл из-за небольшой
площади контактной поверхности колеса имеет худшее сцепление с дорогой в
такие моменты. Поэтому старайтесь объезжать затопленные участки дороги,
ведь неизвестно что скрывает большая лужа. А если выбора нет,
проезжайте лужу на постоянной скорости, уверенно держа газ. Не тормозите
резко и не делайте резких маневров.
Замерзшие колеса
Осторожнее с замершими колесами! Пока вы не проехали парочку километров и
движение их не разогрело, резина плохо сцепляется с дорогой, а если это
происходит рано утром и на улице роса или дождик, скольжение вам
обеспечено. Осторожнее, ведь мотор, тормоза и вы согреваетесь намного
быстрее, чем колеса! Да, кстати, для вас у нас есть тоже кое-какие
рекомендации! Помимо хорошей и теплой экипировки во время дождя и
холода, необходимо увеличить дистанцию, ведь вода, которая может попасть
на вас из-за впереди идущей машины, может забрызгать шлем и затруднить
ваш обзор. Лучше всего ехать рядом с какой-либо машиной, так как впереди
у вас будет хороший обзор, а с другой стороны место для экстренного
маневра.
Не забывайте:
– не наезжайте на линии разметки. Если вы привыкнете так делать при
сухой погоде, во время дождя это убережет вас от лишних опасностей;
– во время холода, росы, дождя дорожное покрытие готовит вам массу
сюрпризов. Масляные пятна, линии разметки, канализационные люки, решетки
вентиляции, грязь при ремонте – все это становится подобно льду, если
идет дождь;
– не гоните, если впереди вас пешеходный переход или светофор. Если вам
придется затормозить из-за красного света или пешехода, эта зона – самая
неудачная для торможения;
– осторожнее с лужами: мотоциклу намного сложнее их преодолевать, чем автомобилю. А лужа может скрывать в себе сюрпризы;
– с осторожностью нажимайте на газ и тормоз, если вы попали в лужу. Не
совершайте резких маневров, если вы чувствуете, что переднее колесо
тормозит не слишком уверенно, регулируйте торможение передних и задних
колес соответствующей силой;
– осторожнее в первые часы нового дня. Подмерзшие колеса имеют плохое сцепление с дорогой, и им нужно время, чтобы разогреться.