К счастью, с каждым днем мотоциклов становится все больше, но при этом
передвигаться на мотоцикле по любому городу - все равно что находиться в
джунглях. Существуют и другие участники дорожного движения. В этом
месяце мы поговорим о двух из них, к которым мы должны быть очень
внимательны. Во-первых, о тех, кто беззащитен даже перед таким
транспортным средством, как мотоцикл, то есть о пешеходах. Во-вторых, о
тех, кто, несмотря на преимущества движения, может быть значительной
угрозой для нас из-за своих больших размеров, например, автобусы.
Зона для автобусов, то есть специально отведенная полоса для их
движения, может быть использована мотоциклистами во многих городах, где
милиция не обращает внимания на их нарушения, в то время как
автомобилистов, выезжающих на эту полосу, штрафуют. До сих пор в
правилах дорожного движения мотоциклистам официально не запрещено
движение по автобусной полосе и, фактически, штрафы за данное нарушение
не взимаются.
В случае с пешеходами все совсем по-другому: их зоны передвижения
(тротуары, пешеходные дорожки) запрещены для всех транспортных средств с
двигателем внутреннего сгорания. И поэтому по ним ездить нельзя. И лишь
в случае, когда больше негде припарковать машину, очень осторожно можно
заезжать на пешеходную зону, выключив мотор и двигаясь по инерции.
Автобусная остановка
Во время совершения маршрута автобусы останавливаются на специальных
автобусных остановках, но время от времени из-за пробки или водителя,
нарушающего правила парковки, автобус вынужден останавливаться вблизи
остановки, а не на ней. К тому же, внимание водителя часто рассеяно
(продажа проездных билетов во время остановок, ответы на вопросы
пассажиров и т.п.), поэтому всегда необходимо держать большую дистанцию,
по сравнению с другими транспортными средствами, т.к. он может резко
остановиться без предупреждения (и зачастую стоп-сигналы у автобусов не
работают).
Когда автобус стоит или подъезжает к автобусной остановке, никогда не
объезжайте его справа, т.к. там находятся входные двери и спуск, и может
получиться так, что один из пассажиров окажется на вашем пути. Такие
случаи наезда происходят довольно часто, будьте осторожней: автобус,
впрочем, как и такси, нельзя ни в коем случае объезжать справа. Будьте
предельно внимательны, если объезжаете автобус слева, подъехав слишком
близко: из-за автобуса может выскочить пассажир, а заметите вы его
слишком поздно.
Движение по автобусной полосе
Вы можете занимать автобусную полосу, чтобы доказать, что мотоцикл –
предпочтительное транспортное средство, обеспечивающее подвижность. Но
эта полоса полна опасностей: надо быть очень осторожным, подъезжая к
светофорам или автобусным остановкам, потому что из автобуса часто
капает масло и смазочные вещества, которые особенно заметны на этих
участках дороги. Тем более во время или после дождя, т.к. пятен не
видно, скольжение усиливается. Также нужно быть осторожным при движении
по разделительной полосе.
Настоятельно напоминаем вам, что при движении в крайнем правом ряду
нужно быть очень осторожным, ведь там осуществляется посадка и высадка
пассажиров из автобусов и такси. И последнее предупреждение: когда вы
приближаетесь к перекрестку, на котором есть поворот направо, будьте
готовы к тому, что машины, движущиеся по соседней полосе, начнут
перестроение на правую полосу и, вполне возможно, что мигать они при
этом не станут, особенно если в этот момент не будет автобуса.
Зебра
Пешеходы – это самые легко уязвимые участники дорожного движения, и
поэтому мы должны их уважать. Приостановитесь, подъезжая к пешеходному
переходу, заметив пешеходов, намеревающихся перейти дорогу, это один из
признаков воспитания и культуры вождения. К тому же этого требуют
правила дорожного движения, хотя все мы знаем, что из-за эгоизма
большинства водителей это правило зачастую не соблюдается. Хороший
мотоциклист всегда уступит дорогу пешеходу, чтобы показать, что на двух
колесах и в шлеме ездят вовсе не «плохие парни», как это бывает в кино.
Также не следует резко тормозить, потому что вы (водитель) знаете, что
успеете остановиться, однако пешеходу это может показаться неочевидным.
Кроме того не стоит резко тормозить рядом с зеброй, т.к. на данной
поверхности дороги сильное скольжение. Когда вы останавливаетесь перед
пешеходным переходом, вставайте в крайнюю правую полосу, потому что
велика вероятность того, что кто-нибудь, с менее уважительным отношением
к участникам дорожного движения или просто непутевый, не остановится и,
чтобы избежать наезда, вывернет резко руль, не приняв вас во внимание.
Где остановиться?
Давайте будем уважать пешеходные переходы и пешеходов, чтобы подавать
хороший пример остальным участникам движения! Но еще надо знать, где и
как правильно совершить остановку: не останавливайтесь прямо посередине
дороги, она грязная и на ней полно масляных пятен, из-за которых вы
будете скользить. Старайтесь не наезжать колесом на дорожную разметку,
потому что зачастую она оказывается скользкой. Это хороший способ
обезопасить себя, ведь когда дорога свободная, и мы можем выбирать
полосу для движения, то машинально перестраиваемся. А во время дождя,
избегая скользких участков дороги, мы избегаем лишних проблем. Можете
считать это странностью или воспринимать это как игру, но вот увидите,
что со временем вы перестанете заезжать на разметку.
Не забывайте:
– пользуйтесь полосами, предназначенными для движения автобуса, в
большинстве городов это допускается, для разгрузки транспортного потока
(скорее это напоминание актуально для любителей мотопутешествий, которые
частенько колесят по евопейским дорогам);
–осторожнее с автобусами и такси, движущимися по данной полосе: они могут остановиться без предупреждения;
–никогда не объезжайте автобус справа вблизи остановок, из автобуса могут выходить пассажиры, и вы можете сбить их;
– будьте внимательны объезжая автобус слева, потому что из-за автобуса может выйти пешеход, которого вы заметите слишком поздно;
– уважайте пешеходные переходы: вы послужите примером и покажете, что мотоциклисты – не "плохие парни";
– останавливаться на пешеходных переходах очень рискованно, поэтому следует избегать остановок на дорожной разметке;
– предупредительный сигнал клаксона, поданный вовремя, почти всегда
предотвращает ДТП, и лучше его предотвратить, чем потом лечиться.